СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ
(marketing trategic planning) управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями в целом, в том числе и в области маркетинга. Старегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как будут завершены. В таком плане также определяются текущее положение фирмы, ее будущая ориентация и распределение ресурсов. В крупных компаниях С.п. в м. строится на основе так называемых стратегических хозяйственных подразделений (СХП) при обязательном условии их взаимодействия. С.п. в м. широко использует анализ и плановые модели распределения ресурсов, а также способности фирмы разрабатывать, поддерживать и защищать свое положение на рынке. Стратегическое планирование позволяет фирме оценивать свои сильные и слабые стороны с позиции конкурентов, возможности и помехи в окружающей среде. Такой план определяет альтернативные действия или их комбинации, которые может предпринять фирма, создает основу для рационального распределения ресурсов. Наконец, в нем закладываются процедуры оценки деятельности. Стратегическое планирование все теснее увязывается с маркетинговой деятельностью. Процесс С.п. в м. состоит из семи взаимосвязанных этапов: определение задач фирмы, создание СХП, установление целей маркетинга, ситуационный анализ, разработка стратегии маркетинга, реализация тактики, слежение за результатами. Важно понять, что этот процесс применим как для небольших, так и для крупных фирм (предприятий). Хотя каждый этап процесса стратегического планирования имеет свои особенности применительно с тому или иному типу организации, использование сквозного стратегического плана целесообразно для всех. За этим следует разработка предварительной стратегии маркетинга по выходу на рынок с конкретным новым товаром. Приняв решение относительно замысла товара и стратегии маркетинга, руководство фирмы может приступить к оценке деловой привлекательности предложения. При положительных результатах анализа можно приступать к непосредственной разработке товара. На этапе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) замысел превращается в реальный продукт. Удачный прототип изделия воплощает в себе все необходимые характеристики. Он также должен обладать всеми расчетными психологическими параметрами. Испытания товара в рыночных условиях обычно дают руководству фирмы достаточно информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. При выходе на рынок с новым товаром фирма решает, когда, где, кому и как его следует реализовывать. Важно выбрать оптимальное время выхода на рынок. Фирма должна решить, следует ли выпускать товар на рынок в одном регионе, в национальном или международном масштабе; нередко устанавливается временной график последовательного освоения рынков. В группе последовательно осваиваемых рынков и их сегментов фирма выбирает наиболее выгодные для себя, свои основные усилия по стимулированию сбыта сосредоточивает на них. Фирма должна разработать план действий для последовательного вывода новинки на рынок; составляется смета расходов по отдельным элементам комплекса маркетинга и по другим элементам рыночной деятельности. Для каждого нового рынка фирме целесообразно разрабатывать отдельный план маркетинга, в котором находят отражение и стратегические особенности деятельности на конкретных рынках.

Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. . 2001.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ" в других словарях:

  • СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ — ( trategic thinking in marketing) образ новейшего делового мышления, направленный на то, чтобы придать действиям хозяйственной единицы целенаправленность, энергию и гибкость в их сочетании с устремленностью на перспективу. Ключевые элементы С.м.… …   Внешнеэкономический толковый словарь

  • Контроллинг — Контроллинг  это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно аналитическую поддержку процессов принятия… …   Википедия

  • ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ — [англ. portfolio analysis портфолио анализ] в маркетинге анализ видов продукции (видов деятельности или видов проектов) с использованием классификации всех товарных рынков фирмы по двум независимым критериям измерений: привлекательности рынка и… …   Маркетинг. Большой толковый словарь

  • Шевченко, Дмитрий Анатольевич — Шевченко Дмитрий Анатольевич Дата рождения: 17 августа 1949(1949 08 17) (63 года) Место рождения: г. Балашиха, Московская область, СССР Научная сфера: Маркетинг Место работы …   Википедия

  • АУТСОРСИНГ — [от англ. outsourcing использование внешних источников] делегирование организацией определенных функций сторонним организациям, специализирующимся на соответствующих видах деятельности. А. принципиальный выбор организацией современного типа… …   Маркетинг. Большой толковый словарь

  • КУЛЬТУРА, КОРПОРАТИВНАЯ — совокупность организационных, управленческих, технологических и неформальных межличностных отношений, которая достигается при определенном уровне развития управленческой деятельности и управленческих знаний и служит в маркетинге для формирования… …   Маркетинг. Большой толковый словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»